Справочное руководство по C++

       

Преобразования


Определенные операции могут в зависимости от их операндов вызывать преобразование значения операнда от одного типа к другому. В этой части объясняется, каков ожидаемый результат таких преобразований. В содержится краткое описание преобразований, требуемых наиболее стандартными операциями; оно будет дополняться по мере надобности в процессе обсуждения каждой операции. В описываются преобразования, определяемые пользователем.


Конструктор, получающий один параметр, определяет преобразование из типа своего параметра в тип своего класса. Такие преобразования неявно применяются дополнительно к обычным арифметическим преобразованиям. Поэтому присваивание объекту из класса X допустимо, если или присваиваемое значение является X, или если X имеет конструктор, который получает присваиваемое значение как свой единственный параметр. Аналогично конструкторы используются для преобразования параметров функции () и инициализаторов (). Например:

class X { ... X (int); }; f (X arg) { X a = 1; /* a = X (1) */ a = 2; /* a = X (2) */ f (3); /* f (X (3)) */ }

Если для класса X не найден ниодин конструктор, принимающий присваиваемый тип, то не делается никаких попыток отыскать конструктор для преобразования присваиваемого типа в тип, который мог бы быть приемлем для конструкторов класса X. Например:

class X { ... X (int); }; class X { ... Y (X); };

Y a = 1; /* недопустимо: Y (X (1)) не пробуется */



Содержание раздела