Свободная Память
Операция new создает объект типа имя_типа (см. ), к которому он применен. Время жизни объекта, созданного с помощью new, не ограничено областью видимости, в которой он создан. Операция new возвращает указатель на созданный ей объект. Когда объект является массивом, возвращается указатель на его первый элемент. Например, и new int и new int[10] возвращают int*. Для объектов некоторых классов надо предоставлять инициализатор (). Операция new () для получения памяти вызывает функцию
void* operator new (long);
Параметр задает требуемое число байтов. Память будет инициализирована. Если operator new() не может найти требуемое количество памяти, то она возвращает ноль.
Операция delete уничтожает объект, созданный операцией new. Ее результат является void. Операнд delete должен быть указателем, возвращенным new. Результат применения delete к указателю, который не был получен с помощью операции new. Однако уничтожение с помощью delete указателя со значением ноль безвредно.
Чтобы освободить указанную память, операция delete вызывает функцию
void operator delete (void*);
В форме
delete [ выражение ] выражение
второй параметр указывает на вектор, а первое выражение задает число элементов этого вектора. Задание числа элементов является избыточным за исключением случаев уничтожения векторов некоторых классов; см. .
Операция new () вызывает функцию
extern void* _new (long);
для получения памяти. Параметр задает число требуемых байтов. Память будет инициализирована. Если _new не может найти требуемое количество памяти, то она возвращает ноль.
Операция delete вызывает функцию
extern void _delete (void*);
чтобы освободить память, указанную указателем, для повторного использования. Результат вызова _delete() для указателя, который не был получен из _new(), не определен, это же относится и к повторному вызову _delete() для одного и того же указателя. Однако уничтожение с помощью delete указателя со значением ноль безвредно.
Предоставляются стандартные версии _new() и _delete(), но пользователь может применять другие, более подходящие для конкретных приложений.
Когда с помощью операции new создается классовый объект, то для получения необходимой памяти конструктор будет (неявно) использовать new. Конструктор может осуществить свое собственное резервирование памяти посредством присваивания указателю this до каких-либо использований. С помощью присваивания this значения ноль деструктор может избежать стандартной операции дерезервирования памяти для объекта его класса. Например:
class cl { int v[10]; cl () { this = my_own_allocator (sizeof (cl)); } ~cl () { my_own_deallocator (this); this = 0; } }
На входе в конструктор this является не-нулем, если резервирование памяти уже имело место (как это имеет место для автоматических объектов), и нулем в остальных случаях.
Если производный класс осуществляет присваивание this, то вызов конструктора (если он есть) базового класса будет иметь место после присваивания, так что конструктор базового класса ссылаться на объект посредством конструктора производного класса. Если конструктор базового класса осуществляет присваивание this, то значение также будет использоваться конструктором (если таковой есть) производного класса.