Правила программирования на Си и Си++


         

Избегайте перегрузки функций и аргументов, используемых по умолчанию


Это правило не применяется к конструкторам и функциям перегрузки операций.

Перегрузка функций, подобно многим другим свойствам Си++, была добавлена к этому языку по особым причинам. Не позволяйте себя увлечь этим. Функции, которые делают разные вещи, должны иметь и разные имена.

Перегруженные функции обычно вызывают больше проблем, чем их решают. Во-первых, проблема двусмысленности:

f( int, long

);

f( long, int

);

f( 10, 10 );         // ОШИБКА: Какую из функций я вызываю?

Более коварно следующее:

f( int );

f( void* );

f( 0 );              // ОШИБКА: Вызов двусмысленный

Проблемой здесь является Си++, который считает, что 0

может быть как указателем, так и типом int. Если вы делаете так:

const void

*NULL = 0;

const int   ZERO = 0;

то вы можете записать f(NULL) для выбора варианта с указателем и f(ZERO) для доступа к целочисленному варианту, но это ведет к большой путанице. В такой ситуации вам бы лучше просто использовать функции с двумя разными именами.

Аргументы по умолчанию, создающие на самом деле перегруженные функции (по одной на каждую возможную комбинацию аргументов), также вызывают проблемы. Например, если вы написали:

f( int x = 0 );

и затем случайно вызвали f() без аргументов, компилятор успешно и без возражений вставит 0. Все, чего вы добились, — это устранили то, что в ином случае вызвало бы полезное сообщение об ошибке во время компиляции, и сдвинули ошибку на этап выполнения.

Исключениями из сказанного выше являются перегруженные операции и конструкторы; многие классы имеют их по нескольку, и аргументы по умолчанию часто имеют смысл в конструкторах. Код, подобный следующему, вполне приемлем:

class string

{

public:

   string( char *s = ""     );

   string( const string &r  );

   string( const CString &r ); // преобразование из класса MFC.

   // ...

};

Для пояснения: разные классы будут часто обрабатывать одно и то же сообщение, реализуя функции-обработчики с совпадающими именами. Например, большинство классов реализуют сообщение print(). Смысл того, что я пытаюсь здесь добиться, такой: плохая мысль - в одном классе иметь много обработчиков сообщений с одним и тем же именем. Вместо:



Содержание  Назад  Вперед