Правила программирования на Си и Си++

       

Виртуальные функции — это те функции, которые вы не можете написать на уровне базового класса


Виртуальные функции существуют ради двух целей. Во-первых, виртуальные функции определяют возможности, которые должны иметь все производные классы, но которые не могут быть реализованы на уровне базового класса. Например, вы можете сказать, что все объекты-фигуры shape

должны быть способны себя распечатать. Вы не можете написать функцию print() на уровне базового класса, потому что геометрическая информация хранится в производных классах (круге circle, линии line, многоугольнике polygon и т.д.). Поэтому вы делаете print()

виртуальной в базовом классе и фактически определяете эту функцию в производном классе.

Второй целью являются вспомогательные виртуальные функции. Возьмем в качестве примера наш класс storable. Для хранения объекта в отсортированной структуре данных сохраняемый объект должен быть способен сравнивать себя с другим сохраненным объектом. То есть эта функция базы данных будет выглядеть примерно так:

add( storable *insert )

{

   storable *object_already_in_database;

   // ...

   if( object_already_in_database-cmp(insert) 0 )

   // вставить объект в базу данных

}

Объект storable

не может определить функцию cmp(), потому что информация, необходимая для сравнения (ключ), находится в объекте производного класса, а не в базовом классе storable. Поэтому вы делаете функцию виртуальной в классе storable и предусматриваете ее в производном классе. Кстати, эти вспомогательные функции никогда не будут открытыми (public).



Содержание раздела